Сейчас и здесь люди в этом живут. И проживают всё по своему и по разному. А я пишу дневник. На потом.
День первый
7/10/23
Было нормальное утро. Я собирался ехать в Хайфу. Там ещё в 4:00 пришвартовался круизный корабль. На нём прибыли в Израиль мои клиенты - туристы из Cоединенных Штатов.
Нам предстояло три дня путешествий по Израилю, Два дня частных экскурсий с выездом из порта Хайфа и один с выездом из Ашдода. У меня были готовы пропуски в оба порта, машина была тщательно вымыта,а моя родственница в Хайфе готова была принять меня на ночлег.,Чтобы не ехать целый час домой после первой экскурсии с выездом из Хайфы.
За завтраком я услышал раскаты грома. Но грома не было, это были звуки взрывов противоракетной системы Железный купол. Галя сказала, что в новостях пишут об обстрелах из Газы.
Это было неприятно, очень неприятно, но обычно. Непродолжительные периоды обострения вокруг сектора Газы стали для нас привычными. Этому всему уже больше 10 лет. Обстрелы из Газы по поводу или без, а потом ответные удары с воздуха или непродолжительная сухопутная операция.
Жертвы есть, но их относительно немного. Счёт на единицы или десятки. В Газе трупов значительно больше. Достаточно для возмущения «миролюбивой общественности» разных стран, цивилизованных и не очень. Потом прекращение огня, и несколько месяцев или даже лет относительной тишины.
Для нас, туристических гидов, эти периоды означали неоплачиваемый отпуск неизвестной протяжённости.
Мудрые аналитики писали статьи, что так дешевле. Лучше оставить всё как есть, а там видно будет. Вводить войска в Газу? Это потери среди солдат. Бомбить Газу? Это тысячи трупов “мирных” жителей.И осуждение всех гуманистов мира, не считая всех людоедов мира. Оккупировать Газу? А что делать с ней дальше?.
Получилось, что так не дешевле. Что придётся заходить и оккупировать. А тем временем встрянет Хезболла из Ливана. И придётся не ограничиваться обстрелами безлюдных скал, а заходить внутрь, и бомбить всю инфраструктуру. И это дорого, и полетят ракеты, и будут жертвы. Но так дешевле, как выясняется.
7 олктября я не сразу узнал и осознал, что случилось. Ужасные новости приходили постепенно, небольшими порциями, и я ещё не понимал, что мы проживаем историческое событие. И многого ещё не знал. Знал про похищенных и убитых, но ещё не знал всех цифр и масштабов.
Информация начала накапливаться на следующий день…